Общие вопросы

В чём разница между Z-machine и Glulx?

Это два формата файлов, в которые можно компилировать игры на Информе. Более старая, классическая Z-machine поддерживает размер файла игры до 256 Кб (формат .z5) или 512 Кб (формат .z8) и 16 цветов. Glulx — более современная 32-битная система, поддерживающая файлы размером до 4 Гб и расширенные мультимедийные возможности. Компилятор inform умеет компилировать игры в любом из форматов.

В английской версии Информа библиотека единая, но в русской версии пришлось разнести её на два отдельных проекта.

Начиная с версии 0.9 Русского Информа Glulx считается стабильной и рекомендуемой версией. Разработку стоит вести под неё. Версия для Z-машины считается вторичной.

Glulx имеет следующие преимущества:

  • мультимедиа-фичи: картинки, звук, ссылки.
  • расширенные возможности типографики.
  • возможность разделять окно на произвольные области.
  • полная поддержка UTF-8 как в исходниках, так и в готовых играх.
  • файлы игр до 4 гигабайт.

Известное ограничение: в онлайн-версии Glulx (Quixe) нельзя в коде игры задавать цвета или размер шрифтов, кроме глобальных настроек через .css.

Какие плееры открывают игры на Информе?

Как опубликовать игру онлайн?

Чтобы запустить произвольную игру в Parchment, нужно указать параметром для сайта iplayif.com путь к файлу игры, уже залитому на какой-нибудь сервер. Например: https://iplayif.com/?story=https://rinform.org/games/photopia/PhotopiaR.z8

Очень просто и разместить игру на своём собственном сайте, даже статическом, т.к. Parchment работает полностью на клиентском JavaScript. Достаточно скачать и разместить у себя на сервере файлы:

  • index.html
  • lib/glkote.min.css
  • lib/glkote.min.js
  • lib/gnusto.min.js
  • lib/jquery.min.js
  • lib/parchment.min.js
  • lib/parchment.min.css
  • lib/quixe.min.js
  • lib/zvm.min.js

и отредактировать index.html. В .css файле можно поменять шрифты, цвета и прочее, на что хватит вашей фантазии. Несколько примеров: Винтер, Delightful Wallpaper, Dreamhold.