Список атрибутов

Ниже идёт список всех атрибутов из стандартной библиотеки. Атрибут — это то же самое, что флаг; у каждого объекта атрибут либо выставлен, либо убран.

Можно создавать свои атрибуты:

Attribute hungry;

Чтобы проверить, включен ли атрибут у объекта:

if (vasilisa has hungry) {
    ...
}
if (vasilisa hasnt hungry) {
    ...
}

Атрибуты даются при задании объектов:

Object Vasilisa "Василис/а"
...
has animate female ~hungry;

Флаг можно выставить в процессе игры:

give vasilisa hungry;

Или убрать:

give vasilisa ~hungry;

Стандартные атрибуты

  • absent

    Для объекта в нескольких комнатах (со свойством found_in) обозначает отсутствие объекта.

  • animate

    Обозначает одушевлённый объект — NPC, животное и т.д.

  • clothing

    Обозначает объект, который можно надеть на себя.

  • concealed

    Обозначает объект, скрытый из виду, но присутствующий в комнате.

  • container

    Обозначает, что в объект (но не на объект) можно класть другие объекты.

  • door

    Обозначает, что объект является дверью (или мостом и т.п.).

  • edible

    Обозначает съедобный объект.

  • enterable

    Обозначает объект, в который можно зайти.

  • female

    Обозначает, что для объекта будет использоваться грамматика женского рода.

  • general

    Флаг общего назначения для объекта или комнаты. Его можно использовать для любых удобных целей.

  • light

    Обозначает, что комната или объект излучают свет. У всех комнат должен быть этот атрибут, иначе там будет темно без другого источника света.

  • lockable

    Обозначает, что объект можно запереть «на ключ»; ключ указывается в свойстве with_key.

  • locked

    Обозначает, что объект заперт, и просто так его открыть не получится.

  • male

    Обозначает, что для объекта будет использоваться грамматика мужского рода.

  • moved

    Обозначает, что объект был взят, передвинут игроком (или сейчас находится у игрока).

  • neuter

    Обозначает, что для объекта будет использоваться грамматика среднего рода.

  • on

    Для объекта, который можно включить или выключить, обозначает включённое состояние.

  • open

    Обозначает, что контейнер или дверь открыты.

  • openable

    Обозначает, что контейнер или дверь можно открывать и закрывать.

  • pluralname

    Обозначает, что для объекта будет использоваться грамматика множественного числа.

  • proper

    В русской версии не используется. В английской обозначает вывод объекта без «the».

  • scenery

    Объект с этим атрибутом нельзя подобрать, и он не выводится в описании комнаты.

  • scored

    Если впервые подобрать объект с этим атрибутом, игрок зарабатывает OBJECT_SCORE очков. Если впервые зайти в комнату с этим атрибутом, игрок зарабатывает ROOM_SCORE очков.

  • static

    Объект с этим атрибутом нельзя подобрать.

  • supporter

    Обозначает, что на объект (но не в объект) можно класть другие объекты.

  • switchable

    Обозначает, что объект можно включить или выключить.

  • talkable

    Обозначает объект, которому можно давать команды в стиле «объект, сделай что-то». Нужен в тех случаях, где не подходит animate — например, для микрофона.

  • transparent

    Обозначает, что объекты внутри данного контейнера будут видны снаружи.

  • visited

    Означает, что комната была посещена игроком ранее, или игрок находится в ней сейчас.

  • workflag

    Временный флаг, используемый библиотекой. Используется редко.

  • worn

    Для предмета одежды означает, что он сейчас надет.

Для комнат (локаций) имеют смысл только light, scored и visited.